среда, 12 ноября 2008 г.

Тест-драйв BMW X6 xDrive 50i

Когда BMW в 1999 году представила модель X5, ее маркетинговый отдел отказался причислять ее к классу внедорожников, а назвал эту модель с уникальным типом кузова спортивным автомобилем. Теперь же, по всему видимому, эта история повторяется. BMW X6 2008 года официально именуется спортивным купе.

Основное различие между «спортивным автомобилем» и «спортивным купе» можно проследить по линии крыши X6, которую конструктор BMW Адриан ванн Хойдонк (Adrian van Hooydonk) взял у Серии 6. Она выглядит вполне в стиле Z4, особенно благодаря плавному изгибу в задней части. Крыша возвышается над водителем и передним пассажиром, а потом резко снижается. X6 производит впечатление отличного спортивного купе в классическом понимании этого термина. Но если обратить внимания на агрессивные крылья и 20-дюймовые диски, становится понятно, что перед нами совершенно иной автомобиль.

Стандартная версия X6 xDrive 35i питается от фантастического 3-литрового двигателя BMW с турбонаддувом, производящим 300 л. с. мощности и 390 Нм крутящего момента. X6 xDrive 50i, его более мощный брат, оборудован новейшим 4,4-литровым турбодвигателем V-8, который выдает 400 лошадей мощности и 585 Нм крутящего момента. Оба двигателя дополнены стандартной шестискоростной автоматической коробкой передач BMW с тумблерными переключателями, а мощность распределяется на все четыре колеса посредством системы полного привода xDrive.

X6 также явилась платформой для дебюта новой системы направления крутящего момента от BMW под названием Dynamic Performance Control (DPC). DPC использует механико-электронную систему из двух планетарных передач, многопластинное сцепление и вспомогательный электрический мотор для распределения крутящего момента между задними колесами. Как и система от Honda, система от BMW работает как при нажатии на педаль ускорения, так и без ее нажатия.

Способности DPC были тщательно изучены, когда редакция журнала Motor Trend провела испытания этого автомобиля на влажной трассе. Несмотря на вес в 2 200 кг, X6 xDrive 50i часто ведет себя как очень легкий автомобиль. При езде ощущается сочетание прочности и плавности, присущее всем моделям BMW.

При резкой смене направления X-Drive и DPC по-настоящему поражают, а при слаломе X6 никогда не теряет тяги. Несколько хуже дела обстоят с резкими поворотами с сокращающимся радиусом. Несмотря на то, что модель ни в чем не уступает X5, которую мы тестировали в прошлом месяце, все же подтверждается давно известная истина: даже самая совершенная электроника не может преодолеть законы физики.

О новой системе направления крутящего момента от BMW можно сказать следующее: эта продвинутая и очень эффективная система требует большого доверия со стороны водителя. Быстро ли или медленно вы едете, по мокрой ли или по сухой трассе, вы должны обуздать свои природные инстинкты. Доверьтесь этой системе, и она сама пронесет вас через все сложности. В нашем случае она делала это весь день, причем очень успешно.

Передвигаясь по улице, следует осторожно обращаться со скоростями. X6 xDrive 50i работает очень плавно и при этом чертовски быстра. Трехразрядное число на спидометре появляется быстрее, чем ваша нога успеет удобно устроиться на педали ускорения. На шоссе же X6 обеспечивает такой контроль езды, что создается впечатление, что вы едете медленно. Однако, взглянув на прибор, вы с удивлением обнаруживаете, что уже вдвое превысили скоростной предел.

Если утопить педаль в пол, V-8 дарит вам настоящий звуковой массаж. При полном газе низкий гул двигателя смешивается со свистом двойной турбины, при этом кожаный салон X6 обеспечивает отличную звукоизоляцию.

Что касается всего остального, то здесь есть все то, что мы ожидали от BMW. Толстое рулевое колесо одето в кожу и предлагает несколько кнопок для навигации и громкости стереосистемы. Также по желанию можно активировать функцию подогрева руля. Наша тестовая модель X50i была оборудована системой i-Drive, которая оказалась не хуже и не лучше, чем та, которую можно найти на других моделях.

Чтобы максимально отдалить эту модель от семиместного универсала, в который превратилась X5, BMW решила удалить среднее сиденье сзади и поместить вместо него консоль для напитков и одежды. Для своей низкой высоты салон предлагает достаточно солидное пространство для головы. Совершив чудо в области компоновки машины, BMW смогла добиться таких эргономических успехов, что даже шестиногие обладатели пышных шевелюр не будут чувствовать себя стесненными.

X6 машина очень мощная и вызывающее сильнейшее привыкание, однако встает вопрос о том, какова ее миссия на рынке. Сможет ли новая формула для старого внедорожника привлечь покупателей?

Или же ниша, на которую нацелена новинка от BMW, слишком узка? Если учесть растущие цены на бензин и глобальные экономические проблемы, является ли этот четырехместный, полноприводный боевой корабль с 400 лошадями тем, что действительно нужно сегодняшним автолюбителям? Ответ один: поживем – увидим.

Если вы спросите, почему же название BMW X6 xDrive 50i настолько непроизносимо, обвинять нужно корейцев и странную логику маркетологов BMW.

Дело в том, что название X650i уже взяла компания Samsung, чтобы назвать им свой новый камерофон. Хотя почему в таком случае нельзя было назвать машину X6 4.4i, следуя алгоритму X5?

Потому что после этого окажется, что X6 в иерархии баварских машин стоит ниже X5 4.8i, даже несмотря на то, что X6 более мощен, ориентирован на производительность и нацелен на более искушенных клиентов. В этом и стоит видеть логику того, что в название включено наименование приводной системы (xDrive), а также добавлена пара бессмысленных цифр (4,4 литра + 2 турбины = 50). После этого становится ясно, что производители делают на X6 очень большую ставку.

Комментариев нет: