среда, 22 октября 2008 г.

BMW X4. Маленькое SUV-купе

BMW не расслабляется. Учитывая успех X-волны, должен появиться X4 – высоко посаженное купе на базе X3. Пока не ясно, сколько дверей будет – 2 или 4



Модельный ряд X работает у BMW как денежный станок. Новая X5 еще до представления в Германии распродана на месяцы вперед, не отстает рестайлинговая X3 – и это несмотря на высокие цены. Неудивительно, что уже в 2008 году новое поколение X6 выкатится на старт. Поскольку реакция клиентов на X6 была положительной, BMW готовит еще компактный вариант, который логично будет назвать X4. X6 заимствует многие технические решения у X5, а X4 разделит технику с будущей X3, которая в 2010 году появится на рынке.

Тогда с 5-ю моделями Х BMW будет лучше представлен в классе паркетников, чем Mercedes (GLK, M, R, GL) и Audi (Q3, Q5, Q7). Не будет машины в сегменте XXL, но эту брешь можно будет элегантно и недорого закрыть роскошным X7 на базе X5.



Сразу вопрос: BMW X4 будет 4-мя или 2-мя дверями?
Первые концепты в 2003 году свидетельствовали о том, что дверей будет 2. В конце концов, купе выглядит всегда элегантнее и динамичнее, чем седан. Но чисто внешне грациозный кузов купе не очень налезает на надутое тело X3. Конечно, функциональность купе страдает тоже, не говоря уже о неудобстве посадки и высадки с заднего ряда. Зато отличные оценки получил просторный и легко доступный багажник. Понравилась большая стеклянная крыша, которая говорила об эмоциональности 2-дверной версии.

Поиск новых решений начался в 2004 году. Особенно интересным получился Shooting Brake, чья длинная линия крыши хорошо гармонировала с колесами в высоким дорожным просветом X3. Чтобы облегчить жизнь задним пассажирам, дизайнеры BMW придумали несколько решений задних дверей. В итоге остановились на маленьких, открывающихся назад дверях сзади, похожих на Mazda RX-8.



Кинематика задней двери.
Чтобы 4-дверная X4, как большая X6, в BMW разработали свой конур крыши для модели, которая сочетает оптимальное использование пространства и динамичный вид. Особенно много сил уйдет на кинематику задней двери. Ясно, что дверь будет делиться на две части горизонтально. Задача – сделать верхнюю часть таким образом, чтобы она несильно выступала наружу при открывании. Тем самым даже в гараже разгрузка и погрузка будут без проблем возможны.

В отличие от X3 и X5, которые используют внедорожную оптику, X4 – машина для асфальта, которая лишь своими пропорциями напоминает паркетник. Характерные элементы дизайна – узкие стойки крыши, боковые стекла без рамок и купе-образные смещенные назад средние стойки. X4 будет на 10 см ниже актуальной X3, колесная база 2795 мм у них общая. По ширине отличий нет, зато Х-купе на 5 см короче. Следующая X3 прибавит в длине и колесной базе 8 см, что сделает ее внешне более тяжеловесной, чем X4.

X станет машиной для 4 пассажиров. Из-за поздно спадающей вниз линии крыши и длинной колесной базы (на 4 см длиннее, чем у 3-й серии Touring) даже сзади не будет недостатка места. Концепция крыши, которая будет либо большой панорамой, либо двумя люками, перейдет от разработок 2-дверной версии.

Технических отличий между X3 и X4 не будет. 2 л дизель будет развивать 177 вместо 150 л.с. будет поставляться с опционной 6-ступенчатой АКПП. Мощность дизеля 3 л вырастет с 218 до 231 л.с., sd-дизель будет выдавать вместо 286 серьезные 300 л.с. У бензина двигатель 2 л будет усилен со 150 до 163 л.с. Новым верхним двигателем станет 3 л турбо 306 л.с. Как и положено спортивной модели, лепестки ручного переключения передач автомата серийно займут место возле руля.

BMW X5 поделится с X4 такими важными опциями, как активное рулевое управление, автоматическая стабилизация крена (Dynamic Drive), настраиваемые по жесткости амортизаторы (EDC), дисплей Head-up, вспомогательный дальний свет, система ночного видения и управляемый радарами круиз-контроль.
Новинками станут использование энергии торможения, вспомогательная система смены полосы движения с вибрацией на руле, спортивный автомат с уменьшением времени переключения передач на 40% и динамическое чудо-орудие QMVH. Это сокращение расшифровывается «Quermomentenverteilung hinten» или распределение крутящего момента сзади – активное подруливание задних колес, которое в критические моменты обеспечит лучший контроль и безопасность.

Мало спорта? Для сторонников чистоты спорта сделают X4M мощностью 420 л.с. из агрегата V8 из новой M3 с 20-дюймовыми колесами и активным аэродинамическим обвесом. Стратегия BMW-Crossover нам долго еще не надоест.

Комментариев нет: